Опорные, опорно-направляющие и опорно-центрирующие кольца.
Опорно-направляющие кольца предназначены для строительства переходов подземных стальных, изолированных, полимерных, чугунных и прочих трубопроводов, прокладываемых в защитном футляре путем протаскивания под автомобильными и железными дорогами, а также другими инженерными сооружениями во всех климатических зонах при температурах от -40°С до +60°С.
Опорно-направляющие кольца представляют собой набор металлических сегментов, соединяемых между собой болтами, образуя окружность под определенный диаметр трубопровода от 25 до 2220 мм. На металлических сегментах закреплены опорные элементы из диэлектрического полимерного материала. Опорные элементы при протаскивании трубопровода в футляр являются элементом скольжения или качения, изолятором между рабочим трубопроводом и футляром, исключающим их непосредственный контакт, а также т.н. "центратором" при необходимости соосного размещения рабочей трубы в футляре по центру в соответствии с проектом перехода.
В зависимости от диаметра и материала трубопровода, длины протаскивания трубопровода в футляр, вида перекачиваемой среды, допустимого давления на изоляционное покрытие, допустимого прогиба трубопровода между опорами и с учетом прочих дополнительных нагрузок, опорные элементы выполняются из различных полимерных материалов: полиамид, полиэтилен, полипропилен и различных форм: в форме цилиндра, в форме прямоугольника, а также в форме ролика.
В случаях протаскивания совместно с рабочей трубой кабеля связи, на металлических сегментах кольца устанавливаются отводы для кабелей связи.
В зависимости от проекта перехода кольца комплектуются защитными прокладками из резины или скального листа, либо противопроскальзывающими лентами для предотвращения сдвига колец.
Технические условия: ТУ 4834-002-38101494-2015, ТУ 1469-016-38101494-2016, ТУ 1469-001-53597015-2012, ТУ 4834-008-48505838-2010, ТУ 1469-001-01297858-98.
Опорно-направляющие кольца с прямоугольными опорами-ползунами (опорами скольжения):
Опорно-направляющие кольца с цилиндрическими опорами-ползунами (опорами скольжения):
Опорно-направляющие кольца с одно-роликовыми и двух-роликовыми опорами (опорами качения):
Опорно-направляющие кольца с трех-роликовыми опорами (опорами качения):
Опорно-направляющие кольца с отводами для кабелей связи:
Опорно-направляющие кольца нестандартной конфигурации:
Кольцо предохранительное, изолирующее, диэлектрическое Спейсер.
Кольцо предохранительное, изолирующее, диэлектрическое предназначено для механической защиты изоляционного покрытия стальных труб и тела труб из полимерных материалов при прокладке трубопроводов диаметрами от 25 до 1720 мм в " патронах" на участках их пересечения с автомобильными и железными дорогами и устройства защитного экрана в системе "труба-патрон-земля".
Спейсеры выполняются из сборных сегментов, изготавливаемых из полиэтилена, полиуретана или полиамида. Количество сегментов зависит от диаметра трубопровода. Сегменты спейсера соединяются между собой болтами. Спейсеры устойчивы к химической коррозии, давлению, механическим и термическим нагрузкам.
Технические условия: ТУ 51-19-2000, ТУ 2291-034-00203803-2011.
Спейсеры из полиэтилена:
Спейсеры из полиуретана:
Спейсеры из полиамида:
Опорно-направляющие и опорно-центрирующие полипропиленовые кольца.
Опорно-направляющие кольца для универсального применения при строительстве трубопроводов всех видов, прокладываемых в обсадных трубах (футлярах).
Опорно-направляющее (центрирующее) кольцо пластиковое из сегментов предназначено для механической защиты всех видов труб (ПЭ, ПВХ, сталь/чугун, с п/э изоляцией и т.д.) при прокладке в защитных футлярах на участках их пересечения с автомобильными, железными дорогами, а также другими естественными и искусственными препятствиями на пути их прокладки во всех климатических зонах.
К преимуществам полипропиленовых колец можно отнести: большой выбор высоты ребер, что позволяет центрировать рабочую трубу в футляре (соосное расположение трубы-футляра); минимальный коэффициент трения, исключающий повреждения изоляционного покрытия рабочего трубопровода; также имеется возможность безболтового крепления сегментов кольца, полностью исключающее рождение очагов коррозии ввиду отсутствия металлических элементов в конструкции кольца.
Технические условия: ТУ 2291-007-38101494-2016, ТУ 2293-005-58330883-2013, ТУ 2291-001-58859224-2014.